С давних пор витраж- прототип тиффани- использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня из которых составляли орнамент.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов.
https://www.vitragindigo.ru/vitrazhi/tekhnologiya-tiffani/istoriya-vozniknoveniya-tiffani#sigProId56fad6c500
В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent — прозрачный).
Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах. Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжают смотреть как на чудо. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.
Современный витраж тиффани-наcледие классических традиций, принял свой более усовершенствованный вид, технологию и название благодаря Луису Комфорту Тиффани – американскому художнику и дизайнеру. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома.
https://www.vitragindigo.ru/vitrazhi/tekhnologiya-tiffani/istoriya-vozniknoveniya-tiffani#sigProIdb41d13030a
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.
Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.
При поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире.
В настоящее время витраж тиффани делается по проверенной временем технологии спаивания оловом кусочков стекла,обтянутых медной пленкой.
Палитра стекол сейчас черезвычайно многочисленна и разнообразна и включает себя цветные-прозрачные и полупрозрачные, с цветовыми растяжками и переходами,прозрачные с различным рефленым узором,яркие одноцветные во всем многообразии и на любой вкус.
Торшеры, бра, настольные лампы по технологии тиффани украшают в наше время рестораны,кабинеты руководителей, интерьеры квартир и загородных домов.
Витраж тиффани-художественное наследие, роскошь, высоко ценившаяся с давних времен и доступная в настоящее время.